Американские ученые предлагают использовать цифровые среды, аналогичные компьютерным играм, для моделирования военных действий. Они считают такой подход перспективным в анализе последствий предпринимаемых шагов. Последние достижения в компьютерном моделировании и предсказании коллективного поведения вместе с передовыми технологиями видеоигр можно применять в целях общественной безопасности. Ученые предлагают использовать «виртуальные миры» для моделирования течения и последствий возможных военных действий и политических жестов. Свое предложения ученые-компьютерщики опубликовали в последнем номере журнала Science.
«Аналитики министерства обороны с помощью компьютерных технологий могут анализировать различные варианты развития последствий, к которым приведут рекомендуемые ими шаги. Это относится как к политическим жестам, так и к военным действиям. Среда виртуального мира способна предложить различные варианты развития событий и помочь при принятии решения.
Предлагая командованию принять ту или иную меру, военные аналитики смогут иллюстрировать свой выбор, «прогулявшись» с вышестоящим лицом по виртуальному миру, в котором развивается предполагаемое событие.
Это поможет увидеть все сильные и слабые стороны предполагаемого действия», – считает профессор информатики Венкатрамана Субраманиан, директор Института современных информационных технологий (Мэриленд, США).
Ученые считают, что обладают достаточным количеством знаний, чтобы создать компьютерную программу, которая достоверно моделирует реальный мир. Они готовы написать для военных виртуальный Афганистан, Пакистан или другой «мир», который будет реагировать так же, как и реальный при проведении определенных действий над ним.
Конечно, только знания компьютерных технологий для построения хороших моделей недостаточно. «Помощь социологов и психологов с их знаниями о реальном мире и опыте анализа чрезвычайных ситуаций будет совершенно необходима для создания серьезных моделей цифровых миров. Вместе мы сможем построить модель правильных действий, которые принесут мир в горячие точки», – уверены ученые-компьютерщики.
Профессор Субраманиан утверждает, что Университет Мэриленда уже разработал несколько программных модулей, которые станут основополагающими «строительными блоками» виртуальных миров. В частности, ученые построили специальный искусственный интеллект – программу, которая использует полученные социологами данные о коллективном поведении для создания правил вероятности различных моделей поведения групп людей в различных ситуациях на основе стохастической теории. Кроме того, разработаны «культурные острова», которые переносят в виртуальный мир реальную окружающую среду с ее специфическим национальным, религиозным и языковым составом и их модель поведения. Также написаны модули CONVEX и CAPE, которые занимаются прогнозированием изменения поведения групп людей на основе известных исторических данных.
«Аналитики министерства обороны США могут использовать такие виртуальные миры для того, чтобы лучше понять модели поведения определенных групп людей и понять, как действия, которые они намерены предпринять, повлияют на него в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
В любой конкретный момент времени «игра» характеризуется набором параметров, описывающих, например, ситуацию в городе. Когда военные США или местное правительство принимают какие-либо меры, например, противостоят местному лидеру, ситуация меняется. Группа людей может отреагировать на «раздражитель» тем или иным путем, согласно математически рассчитанному распределению вероятности. Мы находимся на пути создания компьютерных моделей, которые могут автоматически адаптироваться к изменениям коллективного поведения в реальном мире», - заключают авторы работы.
Источник
|